ПАСТОР РАССЕЛ НЕ БЫЛ ОСНОВАТЕЛЕМ “СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ”

Вопреки некоторой шумихе, созданной вокруг организации “Свидетели Иеговы”, следует сказать, что Пастор Рассел не был основателем этой религиозной группы. Он никогда не был связан со “Свидетелями Иеговы” и никогда не претендовал на это название. Пастор Чарльз Т. Рассел умер в 1916 году. “Свидетели Иеговы” появились позже. Ассоциирование Пастора Рассела со “Свидетелями Иеговы” создает ошибочное представление, будто их учения и вера похожи. В действительности это не так.

Пастор Рассел основал то, что именовалось “Ассоциацией Студентов Библии” (“The Bible Students Association”). Это движение возникло в Эллехени (Allegheny), Пенсильвания, где убежденные христиане основали собрание для продвинутого изучения Библии, чтобы противостоять растущей в то время волне неверия. В 1879 году была основана “Сторожевая Башня Сиона” (“Zion’s Watch Tower”), позже известная как “Общество Сторожевой Башни Библии и Брошюр” (“The Watch Tower Bible and Tract Society”).

Это Общество не стало центральным управляющим органом Студентов Библии, поскольку все сотрудничающие общины Студентов Библии твердо придерживались общинного самоуправления. “Общество Сторожевой Башни Библии и Брошюр” служило только для координации деятельности различных общин. После смерти Пастора Рассела в 1916 году цель “Общества Сторожевой Башни Библии и Брошюр” полностью изменилась. Учения, изложенное в шести томах “Исследований Священного писания” (“Studies in the Scriptures”) и других трудах Пастора Рассела, были отвергнуты. Общины, согласные с Обществом, впоследствии отказались от общинного правила. Общество стало центральным органом, имеющим власть над общинами, пожелавшими отказаться от своего суверенитета. Основополагающие учения серьезно отступили от учений Пастора Рассела, и вскоре судья Резерфорд объявил, что те, кто связан с “Обществом Сторожевой Башни Библии и Брошюр”, являются “Свидетелями Иеговы” на этой земле. Именно когда возникло это название – понятно, не во времена Пастора Рассела.

Правда, Дж. Ф. Резерфорд (J. F. Rutherford) занял пост председателя “Общества Сторожевой Башни Библии и Брошюр”, основанного Пастором Расселом. Но чего широкая публика не знает, так это того, что Резерфорд вскоре начал уводить движение от его первоначальных учений и духа и учредил совершенно новую организацию – свою собственную. Эта тенденция была продолжена последующими руководителями. Революционные изменения включили в себя также замену названия на “Свидетели Иеговы”. Это полное изменение политики завершилось в 1938 году, когда Резерфорд убедил своих последователей, что организация, которую он возглавляет, является “Теократией Бога”, и что впредь ни отдельные лица, ни группы лиц из числа Свидетелей не должны иметь никакого голоса в управлении ее деятельностью. Все должны были получить приказы из центра, которые, якобы, исходили от Бога через организацию, которую возглавлял Резерфорд.

Наряду с этим полным изменением структуры и названия, была также постепенно сформулирована и вся новая линия учения, радикально отличающегося от того духа и той цели, которые проповедовались Пастором Расселом и которые промолвили к стольким в его дни.

СТУДЕНТЫ БИБЛИИ СЕГОДНЯ

После смерти Пастора Рассела “Общество Сторожевой Башни Библии и Брошюр” начало расти как иерархия над некогда независимыми общинами. Многие отказались отдавать свою христианскую свободу, и с этого начался раскол в организации. Уже в 1917 году начался массовый уход из Общества, и те, кто оценил замечательную гармонию Библии, излагаемую Пастором Расселом, сегодня известны как “Ассоциированные Студенты Библии” (“Associated Bible Students”).

УЧЕНИЯ

Следующие учения даются в качестве примеров того, как Студенты Библии все еще сохраняют основные учения Пастора Рассела, в отличие от “Свидетели Иеговы”, которые этого не делают.

Одна из основных идей Библии, преподаваемой также Пастором Расселом, состояла в том, что все будут просвещены знанием Божьей Истины, прежде чем будут поставлены на испытание и судимы на предмет своей окончательной судьбы. Для большинства человечества это произойдет тогда, когда люди будут подняты из мертвых во время всеобщего воскресения. Окончательный приговор будет основываться на их поведении, когда они будут будут просвещены, а не на их поведении в состоянии неведения. Это учение отделило Студентов Библии от всех других религиозных групп. Теперь это отделяет их также от “Свидетелей Иеговы”.

Пастор Рассел верил в будущий период испытания, потому что этому учит Библия, ведь как может понравиться Богу, что миллионы умерли и продолжают умирать, не услышав Благой Вести (Евангелия)?! А у многих услышавших в умах царит неуверенность и беспорядок, потому что христианство сегодня обременено противоречащими друг другу верованиями и учениями. “Свидетели Иеговы” не видят никакого будущего испытания для любого из нынешних поколений, которые не присоединились к их учениям, что означает, что большой процент населения мира должен навеки погибнуть в Армагеддоне. В этом отношении их взгляды менее великодушны, чем взгляды большинства существующих Церквей. Они не только не видят никакой надежды для живущих ныне и не последовавших за их учениями, но также не оставляют никакой надежды для большого числа из миллионов, сошедших в могилу со времени создания человека. Они полагают, что большинство из этих людей погибло навеки, без надежды на воскресение, в то время как Пастор Рассел указывал на такие места в Священном Писании, как пророчество Иезекииля 16: 55, где говорится, что все должны возвратиться в свое “прежнее состояние”. И наш Господь в Евангелие от Матфея 10: 15 подтвердил эту мысль, когда сказал: “Отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому” (говоря об иудеях). Таким образом, наш Господь обращался ко дню суда людей, умерших столетия назад. “Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную” (Деян. 17: 31).

“Свидетели Иеговы” отрицают, что Адам когда-либо получит воскресение, в то время как Священное Писание ясно говорит, что Иисус Христос вкусил смерть “за каждого человека” (Евр. 2: 9; 1 Тим. 2: 5, 6). Пастор Рассел указал еще на многие другие стихи, такие как 1 Кор. 15: 22: “Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут”, и Ос. 13: 14: “От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?”

Пастор Рассел учил, что согласно Священному Писанию ныне – “день спасения” для тех, кто должен быть Невестой Христа, Малым Стадом; и что другой день – день спасения – ожидает все человечество в Тысячелетнем веке – “во временах совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века” (Деян. 3: 21). Этот взгляд порывал с концепцией спасения каждого исключительно в этой жизни. В то время почти все евангелисты учили, что существует буквальный ад мучений для тех, кто не принял Христа в этой жизни. Они считали, что угрозы адского огня нужны для того, чтобы ограничить зло, и, если есть такая необходимость, принести спасение через страх. Многие теологи с тех пор расширили свое представление о спасении после этой жизни, но “Свидетели Иеговы” строго придерживаются той позиции, что отвергающие их проповеди, отвергают спасение. Вопреки Слову нашего Господа, каждый “Свидетель Иеговы” становится миссионером жизни или смерти, используя страх перед вечной гибелью, то есть второй смертью, в качестве своего решающего аргумента. Это учение также используется для запугивания своих собственных последователей, приводя их к унизительному повиновению организации через страх перед окончательной гибелью во “второй смерти”. Они неверно истолковали повеления Библии, якобы действующие только через их “Теократическое Правительство”, поэтому неповиновение их организации они считают неповиновением Богу.

Отношение к иудейскому народу показывает еще одно различие между Пастором Расселом и “Свидетелями Иеговы”. Применяя обращение стиха Писания “Вы – свидетели Мои, говорит Господь” (Ис. 43: 12) к себе, “Свидетели Иеговы” заявляют, что со времени смерти Иисуса иудейский народ не имеют никакой особой роли в Божественном Плане. Напротив, Библия учит, отчего и Пастор Рассел учил, что иудейский народ и нация играют важную роль в Божественном Плане касательно человека. Эта концепция основана на таких стихах, как Иер. 30: 3; Иер. 24: 6, 7; Иер. 31: 28-34; Ис. 1: 26.

От этих нескольких фактов видно, что Пастор Чарльз Т. Рассел не был и по своему духу не мог быть основателем “Свидетелей Иеговы”.